May 21 2006, 15:42
Сообщение
#26
|
|
Координатор форума Группа: Admin Сообщений: 1491 Регистрация: 3-03-03 Пользователь №: 200 |
По материалам книги В.Ф. Прокофьева - "Тайное оружие информационной войны: Атака на подсознание".
Чтобы понять уровень и серьёзность поднимаемых проблем приведу информацию об авторе книги: Вячеслав Фадеевич Прокофьев - профессиональный специалист в области новых военных технологий. Полковник запаса. Службу начинал на Дальнем Востоке, учавствуя в развёртывании первых ракетных комплексов стратегического назначения. После окончания в 1967 году ВВИА им. Н.Е. Жуковского - ведущий инженер-испытатель новой авиационной техники в знаменитом ГНИКИ ВВС (ныне ГЛИЦ ВВС им. В.П. Чкалова). Им дана путёвка в жизнь первой отечественной авиационной радиолокационной станции бокового обзора с синтезированной аппертурой антенны(РСА), положившей начало принципиально новому поколению радиолокационных станций со сверхвысокой разрешающей способностью. С 1978 по 2001 год работал в Центральном аппарате МО. Занимался экспертно-аналитическим сопровождением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию вооружения и военной техники, внедрением новых военных технологий, анализом и обобщением опыта боевого применения новейших вооружений в локальных конфликтах. Участник событий в Афганистане. Имеет более 80 научных работ. Доктор технических наук, старший научный сотрудник, почётный доктор, действительный член международных и общественных академий наук. Рецензентами к книге выступили: доктор технических наук, профессор В.А. Баришполец доктор медицинских наук, профессор О.С. Глазачев доктор физико-математических наук, профессор И.Б. Петров доктор технических наук, профессор В.Н. Саблин Вступление к книге написал С.П. Непобедимый - член-корреспондент Российской академии наук, действительный член Российской академии ракетных и артиллерийских наук, доктор технических наук, профессор, герой социалистического труда, лауреат Ленинской и трёх Государственных премий, лауреат премии Совета Министров СССР, Заслуженный конструктор РФ. "Попытаемся проследить процесс формирования информационной (эмоциональной) напряжённости человека в информационной среде нашей повседневной жизни в части его взаимодействия с информационными каналами СМИ. Предлагаемый метод оценки реакции психики человека на информационное сообщение предполагает открытость воздействия. Человек реагирует на информацию только тогда, когда есть сигнал к "переживанию". Только тогда включается система отсчёта ВЭП - времени эмоционального последствия. От степени важности сообщения зависит длительность ВЭП, от знака сообщения - положительность или отрицательность наших эмоций. Но информация, как и энергия, не исчезает бесследно. После осмысленного переживания она "уходит" в подсознание, накапливается там и формирует интегральный (усреднённый) уровень эмоционального напряжения (эмоционального настроя), определяющего своего рода стереотип социального настроения. Если, например, у человека в течение дня преобладают положительные эмоции, то и стереотип социального настроения у него будет складываться положительный. Человек радуется жизни, с удовольствием и результативно работает, открыт к общению, с ним приятно общаться. Если на человека в течение дня обрушивается поток "отрицательной" информации, то он становится угрюмым, раздражительным, у него "всё валится из рук", люди избегают контактов с ним. Сквозь призму отрицательного настроения, как сквозь чёрные очки, человек воспринимает реальные предметы, события действующие лица в мрачном свете. В настоящее время в психологии складывается предположение, что при соотношении 1<6, т.е. когда на одно положительное приходится шесть или более отрицательных сообщений, у людей формируется устойчивый негативный эмоциональный настрой. При таком настрое женщины перестают рожать, а мужчины тянутся к рюмке. Зная это правило, можно управлять настроением и поведением членов сообщества на уровне его подсознания. При этом большинство людей об этом даже не догадывается. Но ещё большее количество людей не догадывается о том, что не только количественным соотношением определяется эмоциональный настрой. Он определяется ещё "весовым" соотношением положительной и отрицательной информации. А чтобы "взвесить" информационное соотношение, надо функцию, описывающую ВЭП, проинегрировать по времени. Полученный результат в виде "площади под кривой" и будет определять "вес" сообщения. Как говорится, и ежу понятно, что подсознание можно "задавить" огромным "весом" небольшого количества отрицательных сообщений на фоне многих положительных, но легковесных сообщений. Многие из нас недовольны работой отечественных СМИ. Каналы телевидения соревнуются между собой в показах боевиков, "мыльных" сериалов, "ужастиков", изобилующих пропагандой жестокости, секса и насилия. Сотрудники телевидения объясняют это безобразие "свободой слова", необходимостью борьбы за зрителя, за выживание каналов ТВ. Им не важно, что подобной "информацией" губится будущее нации - наша молодёжь. Существенную роль в формировании моделей поведения подростков играют СМИ, особенно телевидение. В 1997 году социологической лабораторией Российской академии образования под руководством доктора психологических наук Владимира Собкина было проведено пилотажное исследование трансляции сцен насилия и эротики по трём каналам телевидения. За 119 часов трансляции эксперты выявили 486 сцен насилия и эротики, которые были подвергнуты контент-анализу. Выявлено нарастание частоты сцен насилия от середины рабочей недели к выходным дням и от утреннего эфира к вечернему. Пик насилия выпадал на то время, когда предполагается наибольшее расслабление, снижение контроля сознания (фаза подготовки ко сну). Это, по заключению учёных, приводит к проработке в сновидениях личностных образцов и поведенческих моделей, воспринятых с телеэкрана. Иными словами, насилие как модель поведения усваивается зрителями на подсознательном уровне. Конечно, не только СМИ формируют эмоциональный настрой людей. Человек живёт в море информации, он купается в ней, "впитывает" её в себя. Работа, магазины, цены, транспорт, отношение в семье, в коллективе - всё влияет на его качество. У каждого есть свои радости и огорчения. Из совокупности получаемой информации и получается интегральный уровень эмоционального настроя человека, его внутреннее душевное состояние. СМИ играют здесь огромную роль. Ведь есть люди, проводящие у телевизора многие часы и даже целые дни. Это пенсионеры, больные, безработные, дети в свободное от учёбы время и т.д. На эту категорию лиц СМИ оказывают особо сильное информационное влияние. Но давайте обратимся к работе нашего радио. Возьмём для примера государственный канал радиовещания, информация которого доходит до самых дальних уголков нашего Отечества, до самой широкой аудитории. Оценим каждое сообщение знаком "+", если оно положительное для восприятия, и знаком "-", если оно отрицательное. Нейтральное сообщение будем отмечать буквой "н". Поскольку интегрирование дело трудоёмкое, условимся "взвешивать" каждое сообщение в условных единицах пси. Очевидно, что у каждого человека существует своя индивидуальная оценка событий. Но в среднем она не намного будет отличаться от нашей. Итак, проанализируем работу официального "Радио России" за неделю, сообщающего новости народу в утренние часы. В нашем примере это будет неделя с 14 по 20 января 2002 года - первая трудовая неделя после наступившего Нового года по старому стилю". (Далее в книге приводятся все утренние новости за указанный период времени, с выставлением оценок по указанному выше критерию.) "Как видим, числовое соотношение утренних новостей отрицательного к новостям положительного характера составляет 50 : 16 = 3,125. В условных единицах пси это соотношение выглядит несколько хуже: 103 : 15 = 6,87, что превышает условный "критический" порог в 6 единиц. И тут же к нему "плюсуют" подборку "ужастиков" из Службы спасения, что ещё больше усугубляет отрицательный эффект воздействия. Затем блок новостей с небольшими вариациями повторяется ежечасно. А ведь мы взяли для примера относительно спокойный период в стране, когда не было ни крупных катастроф, ни падений самолётов, ни гибели подводных лодок. А когда, к великому сожалению, в стране случаются трагические события, наше общество содрогается под массой негативной информации, как боксёрская груша под ударами спортсмена. И так продолжается изо дня в день, из месяца в месяц, на протяжении многих лет. Подобная политика, проводимая СМИ, может рассматриваться как применение психофизического квазиоружия против своего народа. Так что же теперь не сообщать плохие новости? - спросит читатель. Конечно же, сообщать, но как. Всем понятно - наша страна переживает период кризиса, изобилующего мрачными событиями. Но ведь есть и хорошие события, о которых должен знать народ. Ну зачем, спрашивается, 14 января, после новогодних и рождественнских праздников, встречи Старого Нового года, когда люди начинают свой новый трудовой год, утро начинать с сообщения о гибели сотрудника МВД, которого, конечно же, жаль. Но неужели за две недели наступившего Нового года на огромном пространстве нашей Отчизны не случилось ничего хорошего, что можно было бы вынести на первые страницы новостей?! И это только один пример работы государственного радио - "Радио России" - "лучшего радио, территории". Это же ведь РОССИЙСКОЕ РАДИО! А какой информационный настрой формирует наше отечественное телевидение, превратившееся из инструмента воспитания масс в орудие добывание денег? Об этом каждый гражданин может судить самостоятельно." К дополнению к сказанному, приведу своё собственное наблюдение. Добираясь утром на работу, приходится невольно в маршрутке слушать "Русское радио". Как известно, на данной радиостанции новости представляет "Русская служба новостей". Несколько раз специально проанализировал сообщаемые новости по указанным критериям и получил 6 (6.5) : 1. Выводы очевидны. Нет тоски по Родине, враньё!
То – печаль по прошлым временам. Есть тоска на – Родине! Её, Бог зачем-то дал с рожденья нам… Н. Мельников |
|